Тренинги для детей

Тренинги для детей – развивают речь ребенка, его способности, совершенствуют осанку, дыхание, дикцию, культуру речи и общения.

Постановка речи – одна из важнейших задач формирования гармоничной личности в подростковом возрасте.

Ошибочно понимать тренинги для детей исключительно как процесс усвоения знаний и расширения словарного запаса, или обучения выстраивания словесной цепочки.

Часто речь ребёнка, уже обладающего достаточным багажом знаний, невнятна, изобилует мусорными словами и жестами, словами «паразитами», сопровождается монотонным, тихим или крикливым голосом.

Скудная речь приводит ребёнка к конфликту с окружающим миром, порождает агрессию, как результат желания быть услышанным и понятым, всевозможные комплексы, лишает уверенности в собственных силах, тормозит развитие личности.

Тренинги для детей имеют целью развитие речи детей разного возраста, для обретения коммуникативной формы, последовательно формируют и отрабатывают  общение детей, весь комплекс необходимых для общения навыков по разработанной методике, гдетехника речи и постановка голоса играют не последнюю роль.

Культура речи неотделима от телесного поведения ребёнка в процессе общения. Невербальное общение – это и хороший вкус, и результат воспитания. Только обретя правильную осанку и устранив излишнее мышечное напряжение, зажимы во время речи, стеснительность (не путайте стеснительность и скромность), ребёнок в состоянии преодолевать психические перегрузки.

Коммуникативный тренинг через систему упражнений дает возможность детям учиться осознанно контролировать и управлять своим телом во время общения, обрести полноценное речевое дыхание, открыть путь  для свободного и выразительного голоса. Общение детей всегда требует той громкости, какая необходима в каждый конкретный момент, а эту динамику ребёнок должен научиться контролировать сознательно. Увы, дети сегодня во многом испорчены цивилизацией и не способны проявлять силу голоса, то сдавливая его, то грубо форсируя. И то и другое непродуктивно. А потому и приходится начинать с высвобождения природного голоса, чтобы использовать объёмное звуковое пространство, весь голосовой аппарат.

Более ста игровых упражнений, которые включают в себя гибкость и подвижность системы языкового стиля особенно ярко проявляется в области художественной литературы. Именно здесь огромный арсенал используемых языковых и речевых средств преображается в единство коммуникативного поведения ребёнка. Создаются условия для  воспитания чувств, для устойчивого психоэмоционального равновесия детей в процессе общения.

Работа со стихами, отрывками из прозы, баснями развивает творческие способности подростка, воображение, способность мыслить, анализировать, сопереживать, способствует развитию концентрации внимания, открытости, восприимчивости по отношению к окружающим. Адекватности поведения в различных предлагаемых жизненных обстоятельствах, делает речь ясной и четкой, повышает самооценку, настраивает на созидательное общение, помогает детям легче встраиваться в жизнь общества.



Добавить комментарий