Коммуникативный тренинг

В этикете нет мелочей

Коммуникативный тренинг для бизнеса –  овладение искусством свободного межличностного и делового общения,  умение общаться и взаимодействовать в любой бизнес- среде.

Умению вести беседу люди учатся. Как учатся музицировать, рисовать, петь. Мы участвуем в разговорах бытовых, служебных, дружеских и мимолётных, «на разрыв аорты» и конфликтных.

Украшают общение, делают его эмоциональнее, ярче – крылатые слова, цитаты, афоризмы, пословицы, поговорки. Одним словом – перлы.

С 60-х годов X1X столетия появилось слово жаргон. В XX веке в обиход вошло слово сленг. Каждое поколение имеет свои словечки и выражения. Одной из тем спора в культурной среде является молодёжный сленг. В речи молодёжи он всегда существовал, существует и будут существовать. Плохо, если эта «юношеская болезнь» с возрастом не проходит.

Русский крестьянин, отпугивал нечистую силу, используя «обереги», бранный сленг. Аффектное сквернословие, якобы помогающее снять психофизическое напряжение, связанное с выражением какого-либо негативного чувства (чуть не упал) можно услышать сегодня и в богемной среде и с телевизионного экрана. Понятно, что при всех жизненных неприятностях можно обходиться словами, находящимися в пространстве культурной речи. Грязное слово жестоко и выражает глубокое неуважение к личности. Не трудно заметить, что сквернословят люди с низкой культурой, не заботящиеся об экологии общения. В Сингапуре принята программа вежливости, согласно этой программе жалоба на грубость приводит к понижению в должности и увольнению.

 

Культура общения диктует свои коммуникативные правила для общения:

  • говори только то, что знаешь
  • не устраивай соревнование, кто кого, скорее перебьет
  • проявляй уважение к собеседнику, не говори один
  • не вступай в разговор с безудержно болтливыми людьми
  • отмалчиваться – нетактично
  • не смейся над ошибками собеседника в речи, не одёргивай его при всех
  • не обрывай собеседника грубо
  • будь деликатен, умный человек всегда поймёт
  • не показывай своё превосходство
  • не учи уму-разуму, если не просят
  • не встревай в разговор, который к тебе не относится
  • не говори  о присутствующих он, она
  • не повторяй одно и то же несколько раз
  • запретные темы в коллективе – семейные конфликты, интимные вопросы
  • не выноси сор из избы
  • не вмешивайся в  супружескую жизнь других людей, не расспрашивай, не указывай
  • не пропускай мимо ушей речь собеседника в светской и деловой жизни
  • не ставь перед собой задачу съесть собеседника

 

Коммуникативно или не коммуникативно. При разговоре сбивает с мысли всё: лексика, семантика, жесты, мимика, позы, манеры, тон, не должный голос.

  • самоуверенный тон превращает правильное высказывание в претенциозное
  • приказы желательно отдавать категорично, но вежливо
  • категоричных интонаций желательно по возможности избегать
  • в любом диалоге важна сила голоса
  • крик при общении не допустим

 

 

Выяснение отношений:

  • спор, – исконно русское слово, означает борьбу мнений. Споры бывают глобальные и мелкие, красивые и омерзительные. Не говори тотчас, если раздражён.Спор обычно касается способа достижения цели. Ссора – столкновение по поводу самих целей.
  • диспут – публичное обсуждение научных, литературных, нравственных, политических вопросов.
  • диспут переходит в полемику, если обсуждение переходит в острый спор. Надо знать, когда, где и с кем можно вступать в полемику.
  • дискуссия – обсуждение какого-то вопроса на собрании, в печати, в беседе. Необходимым условием ведения дискуссии является равенство и взаимоуважение сторон, логичность, вежливость, самоуважение, воспитанность, тактичность, ум. В дискуссиях нельзя поддаваться эмоциям.
  • дебаты – во время выборов претенденты устраивают дебаты. Иными словами – публичный спор. Изложите мысль противника и опровергайте.
  • прения сторон происходят в суде.

 

Культура общения диктует свои правила ведения спора:

  • говорить только о предмете спора
  • не говорить ты опять так делаешь …
  • не говорить, а ты..?
  • не использовать обидную семантику
  • не ссылаться на родственников или друзей, мне говорили…
  • не кричать
  • не терять благорасположения
  • ставить себя на место другого
  • быть готовым к тому, что в споре придётся признать свою неправоту и прекратить спор, если один из полемистов доказал своё суждение
  • контролировать эмоции
  • не злиться
  • не пытаться взять верх
  • не злорадствовать над уступившим

 

Подростковое общение. Ложь и правдивость.

Иногда, стремясь к самоутверждению, подростки начинают лгать родителям.

Буддисты считают обман одним из четырёх страшных грехов.

У христиан – отец лжи дьявол.

На гербе Индии написано «Побеждает только истина»

Общество требует ложь, если от правды могут пострадать люди.

Сплетня, клевета, враньё – оружие для достижения неблаговидных целей. Используется для удовлетворения эгоистичеких интересов, из-за зависти, мести, стремления убрать соперника.

Этика врачей – врачам Платон разрешал лгать, так как выздоровление зависит от настроя больного.

Русский человек может лгать из-за доброты своей. Лгу, скажем, из-за гостеприимства.

Не договаривание до конца – такт. Такт – особое чувство, которое позволит не договаривать истину.

  • лицемерие – морально узаконенная ложная скромность, комплименты, традиционная академическая вежливость. Цель иного лицемерия – облегчить общение, нежели испортить отношение с окружающими.
  • доносчик – человек говрящий правду вызывает отвращение
  • высокоморальная ложь – военная хитрость, утаивание секретной информации, финт в спорте
  • неправда,– легенда, миф, сказка, фантазия
  • ложь – обман, враньё, измышление, клевета, мошенничество
  • клевета – процветает в обстановке подозрительности, недоверия
  • к самообману люди прибегают в разных обстоятельствах.

Психиатры говорят – человек врёт в среднем тысячу раз в год.



Добавить комментарий