- Опубликовано: admin
- Категория: Наши приоритеты
В этикете нет мелочей
Коммуникативный тренинг для бизнеса – овладение искусством свободного межличностного и делового общения, умение общаться и взаимодействовать в любой бизнес- среде.
Умению вести беседу люди учатся. Как учатся музицировать, рисовать, петь. Мы участвуем в разговорах бытовых, служебных, дружеских и мимолётных, «на разрыв аорты» и конфликтных.
Украшают общение, делают его эмоциональнее, ярче – крылатые слова, цитаты, афоризмы, пословицы, поговорки. Одним словом – перлы.
С 60-х годов X1X столетия появилось слово жаргон. В XX веке в обиход вошло слово сленг. Каждое поколение имеет свои словечки и выражения. Одной из тем спора в культурной среде является молодёжный сленг. В речи молодёжи он всегда существовал, существует и будут существовать. Плохо, если эта «юношеская болезнь» с возрастом не проходит.
Русский крестьянин, отпугивал нечистую силу, используя «обереги», бранный сленг. Аффектное сквернословие, якобы помогающее снять психофизическое напряжение, связанное с выражением какого-либо негативного чувства (чуть не упал) можно услышать сегодня и в богемной среде и с телевизионного экрана. Понятно, что при всех жизненных неприятностях можно обходиться словами, находящимися в пространстве культурной речи. Грязное слово жестоко и выражает глубокое неуважение к личности. Не трудно заметить, что сквернословят люди с низкой культурой, не заботящиеся об экологии общения. В Сингапуре принята программа вежливости, согласно этой программе жалоба на грубость приводит к понижению в должности и увольнению.
Культура общения диктует свои коммуникативные правила для общения:
- говори только то, что знаешь
- не устраивай соревнование, кто кого, скорее перебьет
- проявляй уважение к собеседнику, не говори один
- не вступай в разговор с безудержно болтливыми людьми
- отмалчиваться – нетактично
- не смейся над ошибками собеседника в речи, не одёргивай его при всех
- не обрывай собеседника грубо
- будь деликатен, умный человек всегда поймёт
- не показывай своё превосходство
- не учи уму-разуму, если не просят
- не встревай в разговор, который к тебе не относится
- не говори о присутствующих он, она
- не повторяй одно и то же несколько раз
- запретные темы в коллективе – семейные конфликты, интимные вопросы
- не выноси сор из избы
- не вмешивайся в супружескую жизнь других людей, не расспрашивай, не указывай
- не пропускай мимо ушей речь собеседника в светской и деловой жизни
- не ставь перед собой задачу съесть собеседника
Коммуникативно или не коммуникативно. При разговоре сбивает с мысли всё: лексика, семантика, жесты, мимика, позы, манеры, тон, не должный голос.
- самоуверенный тон превращает правильное высказывание в претенциозное
- приказы желательно отдавать категорично, но вежливо
- категоричных интонаций желательно по возможности избегать
- в любом диалоге важна сила голоса
- крик при общении не допустим
Выяснение отношений:
- спор, – исконно русское слово, означает борьбу мнений. Споры бывают глобальные и мелкие, красивые и омерзительные. Не говори тотчас, если раздражён.Спор обычно касается способа достижения цели. Ссора – столкновение по поводу самих целей.
- диспут – публичное обсуждение научных, литературных, нравственных, политических вопросов.
- диспут переходит в полемику, если обсуждение переходит в острый спор. Надо знать, когда, где и с кем можно вступать в полемику.
- дискуссия – обсуждение какого-то вопроса на собрании, в печати, в беседе. Необходимым условием ведения дискуссии является равенство и взаимоуважение сторон, логичность, вежливость, самоуважение, воспитанность, тактичность, ум. В дискуссиях нельзя поддаваться эмоциям.
- дебаты – во время выборов претенденты устраивают дебаты. Иными словами – публичный спор. Изложите мысль противника и опровергайте.
- прения сторон происходят в суде.
Культура общения диктует свои правила ведения спора:
- говорить только о предмете спора
- не говорить ты опять так делаешь …
- не говорить, а ты..?
- не использовать обидную семантику
- не ссылаться на родственников или друзей, мне говорили…
- не кричать
- не терять благорасположения
- ставить себя на место другого
- быть готовым к тому, что в споре придётся признать свою неправоту и прекратить спор, если один из полемистов доказал своё суждение
- контролировать эмоции
- не злиться
- не пытаться взять верх
- не злорадствовать над уступившим
Подростковое общение. Ложь и правдивость.
Иногда, стремясь к самоутверждению, подростки начинают лгать родителям.
Буддисты считают обман одним из четырёх страшных грехов.
У христиан – отец лжи дьявол.
На гербе Индии написано «Побеждает только истина»
Общество требует ложь, если от правды могут пострадать люди.
Сплетня, клевета, враньё – оружие для достижения неблаговидных целей. Используется для удовлетворения эгоистичеких интересов, из-за зависти, мести, стремления убрать соперника.
Этика врачей – врачам Платон разрешал лгать, так как выздоровление зависит от настроя больного.
Русский человек может лгать из-за доброты своей. Лгу, скажем, из-за гостеприимства.
Не договаривание до конца – такт. Такт – особое чувство, которое позволит не договаривать истину.
- лицемерие – морально узаконенная ложная скромность, комплименты, традиционная академическая вежливость. Цель иного лицемерия – облегчить общение, нежели испортить отношение с окружающими.
- доносчик – человек говрящий правду вызывает отвращение
- высокоморальная ложь – военная хитрость, утаивание секретной информации, финт в спорте
- неправда,– легенда, миф, сказка, фантазия
- ложь – обман, враньё, измышление, клевета, мошенничество
- клевета – процветает в обстановке подозрительности, недоверия
- к самообману люди прибегают в разных обстоятельствах.
Психиатры говорят – человек врёт в среднем тысячу раз в год.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.