Деловое общение

Существует несколько видов общения, но в данном случае мы рассмотрим только один вид, а именно – деловое общение. В данном случае понимается общение не просто между двумя руководителями, но общение людей, которые представляют собственные отделы или даже целые организации. При этом, деловое общение имеет свои характерные черты, которые показывают все особенности данного стиля общения.

В категории особенностей входят не только правила делового общения и стиля, но и некие характеристики, которые в большей мере касаются фирмы, а не личности выступающего. Так к числу характеристик можно отнести следующие:

1.  участники делового общения обладают не только социальным статусом, но и определенным статусом внутри собственной организации.

2. цель делового общения – это установить необходимые контакты для развития бизнеса.

3. общение должно проходить по правилам, которые приняты в данной сфере.

4. главная цель делового общения – это обмен мнениями и взглядами относительно той или иной позиции.

Деловое общение

Основная задача не переубедить другую сторону в своей правоте, а найти компромиссное решение, которое устроило бы каждую из сторон.

В основе данного вида общения лежит деловая этика. Фактически, человек должен знать принципы деловой этики, чтобы осуществлять общение на соответствующем уровне. При этом, как и любой другой вид общения, деловое общение выполняет определенные функции. К основной из них относится установление новых деловых отношений, а также поддержание деловых отношений, установленных между фирмами ранее.

Фактически деловое общение помогает установить деловые отношения между фирмами, а также сделать их более продуктивными, тем самым улучшив партнерские отношения между не только отдельными компаниями, но и  даже отделами внутри компании.

Деловое общение предполагает определенный психологический подход. Если в других видах общения важен личный подход, то в данном случае личные переживания не имеют значения. В данном случае проблемы компании выступают на первое место, именно они объединяют людей, а значит, являются той площадкой, где и происходят все переговоры.

При этом деловое общение имеет характерную особенность. Каждая из сторон играет сразу две роли. Сам заказчик может являться и исполнителем, а значит, в любом случае обязан соблюдать нормы делового общения.

В рамках делового общения существует определенный регламент, соблюдение которого обязательно. Регламент, зависит от того, на какой территории происходят сами переговоры. При этом общие принципы остаются едиными для каждого из участников переговоров, вне зависимости от того, где происходят сами переговоры, какие культурные традиции существуют в стране.

Важно помнить, что деловое общение может быть различных видов. Если в случае с ораторским делом, важную роль играл визуальный контакт, то здесь общение может строиться и без использования прямого визуального контакта. То есть деловое общение может быть построена на косвенной форме взаимодействия, по средствам письменных средств общения, телефонных разговорах и так далее.

Естественно, что прямое общение будет более эффективным. В данном случае есть возможность оказать психологическое воздействие на собеседника, а также найти решение, которое бы устроило каждую из сторон.

Но деловое общение осуществляется не только между представителями разных фирм, но и между сотрудниками одной фирмы. По этой причине навыки делового общения должны быть у всех сотрудников компании, а не только у руководящего состава, а именно тех, кто постоянно участвует в переговорах.

Таким образом, деловое общение позволяет грамотно и правильно вести переговоры. А для каждого из сотрудников подобный подход позволяет добиться желаемого результата.



Добавить комментарий