Ваш ораторский арсенал

Ваш ораторский арсенал.

Успешное выступление на публике, ваш ораторский арсенал опирается на ряд технических приемов, знать которые полезно любому оратору. Используйте свои сильные стороны — умение рассмешить, интерес к проблемам других людей, стремление повысить самооценку собеседника.
Внимательно наблюдайте успешных молодых лидеров, элиту общества, анализируйте их язык тела, мимику, стиль общения с близкими, коллегами, со своими союзниками и оппонентами.
Осознавайте основные потребности, мотивы и побуждения собеседника, и применяйте правильные невербальные и вербальные приемы убеждения.

Первое впечатление

Помните: у вас никогда не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Контролируйте, казалось бы, непроизвольные реакции свои и партнёра.
Именно в первые мгновения принимаются важнейшие решения: свой/чужой; доверяю/не доверяю; принимаю/отвергаю.
Дайте собеседнику почувствовать свою значимость. Изучайте гендерные, социальные, культурные особенности вашей аудитории.

Секреты взаимной симпатии

Будьте открыты, пробуждайте доверие. Если вы не вызовете доверия, как партнёр по бизнесу, или оратор и не будете симпатичны собеседнику или слушателю — едва ли завладеете вниманием. Используйте навык осанки. Открытая улыбка или хмурый взгляд, любой звук или жест, любая случайная фраза могут привлечь или оттолкнуть собеседника.
Прямой контакт глаз немедленно порождает чувство заинтересованности. Старайтесь устанавливать контакт с каждым собеседником в аудитории. Смотрите на вашу Добычу мягко и доброжелательно; думайте о ней с теплотой и заботой. Пусть ваш взгляд задержится на собеседнике чуть дольше, даже во время вашего молчания.

Быстрое знакомство — дайте знать о своём присутствии, проявив к партнёру интерес:

  • установите контакт глаз;
  • улыбнитесь партнёру;
  • кивните ему;
  • подойдите поближе (присядьте рядом), чтобы поговорить.

Не спешите демонстрировать превосходство. Большинство из нас чувствует необходимость немедленно проявить свою одарённость, независимость, интеллектуальные способности. Вы стремитесь к выигрышу? Не проиграйте, отпугнув потенциального партнера. Помните о мелочах:

  • пусть на ваших губах всё время будет улыбка одобрения;
  • будьте обрашены лицом к партнеру;
  • помните о контакте глаз;
  • легко кивайте головой, слушая собеседника.

Тайные кнопки эффективного контакта

Будьте внимательны в первом разговоре — от его итога зависит, состоится ли следующий.
Обращайте внимание на невербалику: невольные выражения лица, движения головы, повороты тела, жесты рук и движения глаз. Научитесь понимать и интерпретировать все эти сигналы и анализируйте разговор в соответствии с ними.
Найдите возможность расспросить, какие качества продукта значимы для вашего покупателя. Позже, когда партнер забудет, о чём вы его спрашивали, подчеркните именно эти качества.
Умелые психологические поглаживания. С первого момента, вы должны чувствовать и поддерживать в вашем партнере его собственный внутренний образ. Остерегайтесь неискренних комплиментов или неудачных похвал.
Первый, неявный комплимент. Вы можете молчаливо, без слов похвалить вашу Добычу, продемонстрировав своё почтение невербально.
Держите свою Добычу в центре внимания, используйте сопереживание. Когда ваша Добыча говорит, выражайте понимание и согласие: «Я согласен…», «Сочувствую…», «Я представляю…», «Понимаю, что вы имеете в виду…», «На вашем месте я поступил бы так же…« — и всегда подходящее: «Я понимаю…».
Будьте уравновешены телесно и психически. Будьте в осанке. Поддерживайте баланс между внутренним и внешним. Вы не должны выглядеть, как зависимый от партнера человек. Правильный язык тела — ваша страховка от этого.
Имя вашей Добычи должно периодически произноситься в ходе вашей беседы и служить убедительным знаком внимания.
Слежение. Подобно авиадиспетчеру — отследите жизнь компании партнера. Если вы обратитесь к последнему значимому событию его компании — это расположит к вам партнера. Будьте тактичны: излишняя осведомленность в некоторых нюансах способна и насторожить.
Будьте на одной волне. Выберите фразу, любимый пассаж вашего партнера и повторите его в разговоре с ним в другое время.
Хвалите. По мере развития переговоров добавляйте нотки одобрения.
Скрытый комплимент. Вы можете польстить самолюбию партнера, причисляя его к значимым для него группам или косвенно сравнивая с ними.
Правильная цель. Прежде чем произнести первый явный комплимент, спросите себя: «Чем этот человек гордится больше всего?» Затем выберите главную цель.
Чувство безопасности. Также ответьте на вопрос: «Чего он боится больше всего?» Разрушьте его самое главное опасение. Честно отвечайте на все вопросы, которые вызывают опасения.
Неотразимый комплимент. Найдите в вашем собеседнике уникальное качество, настолько глубокое, что большинство людей не имели возможность прокомментировать его. Потом посмотрите прямо в глаза, назовите партнера по имени и сразите его наповал неожиданным комплиментом.
Смейтесь первым. Будьте первым, кто смеётся над шуткой партнера, если он пришёл с группой поддержки.
Ответная любезность. Когда партнер делает вам комплимент, поблагодарите его. Ваш собеседник будет доволен тем, что вы оценили его желание доставить вам удовольствие.
Протяните руку помощи. Если ваш собеседник делает что-то плохо и неумело, выберите из всех возможных реакций дружелюбную улыбку, и помогите сгладить неловкость.
Пусть собеседник говорит. Сделайте всё возможное, чтобы он больше говорил. Задавайте по ходу переговоров все возможные вопросы, словно вы ведущий на телепередаче и берёте интервью у звезды.

Но простого знания ораторских приемов недостаточно — для их уверенного применения нужна постоянная практика, совершенствование личных навыков и умений. Наша студия предлагает тренинг ораторского мастерства — продвинутый курс, предназначенный для тех, кто уже освоил программу базовых тренингов.



Добавить комментарий