Мы в прессе

О НАСв прессе

Мы в прессе.

О Соловьевой ходят легенды. Её тренинги прошли знаменитые актёры, режиссеры, бизнесмены и журналисты. Многие люди самых разных профессий смогли избавиться от общего недостатка — невозможности свободно выразить себя в речи.

Лариса Соловьёва — выдающийся мастер-педагог по постановке речи и коммуникативной пластики, исследователь и практик в области психологии, эстетики, механики и философии голоса в речи…

Школа Свободного Голоса в Риге
Истоки системы обучения


Звезда Ларисы Соловьевой

…В период начальной перестройки, когда все поверили, что всё зависит от нас самих, от граждан России, и надо поэтому уметь разговаривать с людьми, в студию Ларисы Соловьёвой велась запись на месяцы вперёд. Сейчас записываются лишь специалисты, те, кому важно вести деловые переговоры, проводить презентации, устраивать дискуссии. Кто обладает физическими недостатками в речи.

Я не постесняюсь сравнить студию Ларисы Соловьёвой и её уникальный метод с методом австралийского специалиста по технике речи Лайонелом Логом, героем книги и фильма «Король говорит». Когда-то выходил для школьников учебник — «Русская речь». Вот и книги Соловьевой являются современной «Русской речью» уже для взрослых.

Но все эти технологические приёмы в её методике посажены на нашу русскую почву. Её метод берёт начало в нашей русской театральной школе. В нашей русской культуре.

Это искусство общения необходимо не только в бизнесе. Научиться «заводить» мужчину с помощью интонаций и слов, сделать так, чтобы Он терял голову при звуках вашего голоса, для этого надо уметь очаровывать своим голосом. Всем знакома ситуация, когда в состоянии сильнейшего стресса, например, на экзамене или первом свидании, в самый неудачный момент, что-то происходило с голосом, он срывался, дрожал и не хватало дыхания. Хотите чтобы этих моментов не было? Читайте книгу Ларисы Соловьевой «Дао голоса» и приходите на её базовый тренинг.

Владимир ГАЛУШИН
Российский писатель


Иду на голос

…Ольга Ручьева рассказывает про корень языка, который, когда мы волнуемся, поднимается и становится затычкой для дыхания. Про вялое мягкое небо, которое надо тренировать. Про то, что осанка — это мысль тела.

Администратор студии Татьяна Федоровна, также проходившая голосовой тренинг, рассказала мне историю из своего детства. В школе учительница жаловалась ее матери: «Не могу вести урок. Мне кажется, ваша дочь смотрит на меня, как волк, — исподлобья». Девочка очень хотела понравиться учительнице, поэтому начала изгибать шею так, чтобы стоящей над ней рослой женщине ничего не казалось. И только начав заниматься в студии, она поняла, что от этих усилий ее трахея деформировалась, отчего голос стал слабым, по-детски робким. Сейчас голос Татьяны Федоровны звучит мягко и мелодично. Не расскажи она свою историю, мне бы и в голову не пришло, что занятия были ей жизненно необходимы.

Благая весть о возможности улучшения голоса, а через него и общего качества жизни передается методом сарафанного радио. Реклама в прессе не так действенна, как свидетельства очевидцев. О студии Соловьевой мне рассказала девушка, которая раньше не могла говорить больше трех минут кряду — в горле начинало першить, появлялись хрипы. Она много лет лечилась у логопеда, посещала фониатора — специалиста по связкам. Первый был бессилен, второй говорил, что связки в порядке, а деформации возникают за счет невроза. Бедняжка уже копила деньги на психиатра, когда — вот так же, по цепочке — узнала о речевом тренинге.

…если бы мне захотелось из неуверенной девушки стать монст­ром бизнеса — добрым таким монстром, которого все слушаются, потому что это приятно, — я бы выбрала занятия у специалистов из «Студии Ларисы Соловьевой». А потом низким, ласкающим голосом я говорила бы финдиректору: «Здесь все нужно переделать», — и он смотрел бы преданно, кивая головой.

Татьяна Арефьева
Русский репортер


Говори свободно!

…заголовок новой книги Ларисы Соловьевой «Говори свободно» вполне кем-то может быть воспринят, как заголовок политической книги. Можно ли нам сегодня, с экрана ли, с трибун высоких заседаний, со сцены, и даже в дружеском разговоре, обо всем говорить свободно? Но в любом случае, для свободного разговора надо ещё и уметь, чисто технически, — говорить свободно. … В современном обществе, когда все проблемы решаются не под ковром и не грубым начальственным окриком, а в диалоге, умение убедить оппонента крайне важно.

За пятнадцать лет существования учебной студии там проучились тысячи человек: известные депутаты, актеры, журналисты, педагоги, специалисты по маркетингу, известные предприниматели, менеджеры, адвокаты, прокуроры, люди всех профессий. И по признанию многих из них методика Ларисы Соловьевой оказывает максимальное воздействие на выявление личности человека, влияет на успешное продвижение по службе. Автор не случайно считает: «Человек должен так же вольно общаться и выражать свои мысли, как свободно он дышит и ходит. …Выражать своё „я“, свои мысли, свои чувства — в произнесённом слове, в каждом жесте, точном и понятном, в убедительной мимике».

Григорий Зайцев
День литературы


СОЗДАЙ СВОЙ ГОЛОС

…Лариса Соловьева выпустила уникальную книгу — «Говори свободно. Создавая собственный голос». С деятельностью автора и ее методикой хорошо знакомы политики, журналисты, представители бизнеса. Она обучила более 6000 человек. В той же Беларуси, где русский язык сегодня занимает важнейшее место в жизни общества, Лариса Соловьева со своим тренингом «Говори свободно» всегда была почетным и полезным гостем. Немало солидных государственных мужей из Минска прошли через ее речеголосовой тренинг, обогащая свои ораторские приемы. Ее приглашали работать с парламентариями и бизнесменами в Минск и Киев, Алма-Ату и Санкт-Петербург, в нефтяные и газовые столицы Сибири. Не раз Лариса делилась своими научными и практическими разработками в странах дальнего зарубежья…

Александр Щуплов
Российская газета
Архив прессы онлайн


РЕЧЬ КАК СУДЬБА

…Что помогло Ларисе Соловьёвой так дотошно и тщательно продумать каждое упражнение, создать целую систему голосовых упражнений? И подробно разъяснить их всем желающим?
Это и многолетний актёрский опыт в ведущих театрах России, и преподавание сценической речи в ГИТИСе, и обучение в мировых центрах по освобождению голоса, прежде всего долгое творческое общение с уникальным английским педагогом Кристин Ликлэйтер, чью школу для театральных педагогов и специалистов по технике речи она закончила, получив единственный в России диплом на право преподавания современных речевых методик…

Всеволод ГРИГОРЬЕВ
Литературная Россия